Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Уважаемые родители, коллеги и просто посетители сайта!

На нашей странице вы сможете найти материалы, необходимые для коррекционной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, а также советы и консультации по различным вопросам. Надеемся, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.

В нашем дошкольном учреждении функционируют

2 логопедические группы 

С детьми занимаются логопеды:

Краева Елена Январевна.

Михалева Лариса Константиновна.


Расписание работы учителей-логопедов

на 2016-2017 учебный год

Дни недели

Время работы

Понедельник

8.00 – 12.00

Вторник

8.00 – 12.00

Среда

8.00 – 12.00

Четверг

Индивидуальные консультации с родителями

14.00 – 18.00

17.00 -18.00

Пятница

8.00 – 12.00



Чем занимается логопед?

Цель работы учителя — логопеда:

Коррекция нарушений звукопроизношения.

Задачи:

Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Устранение дефектного произношения.

Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.

Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Оказание консультативной помощи родителям и педагогическому коллективу.

Как видим, вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок и обучение грамоте.


Кому нужен логопед?

Как правило, родители трехлеток не озабочены речью ребенка: «Он еще маленький. Вырастет – научится». Немногие родители знают, что ребенок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов! Вас должно насторожить, если ваш кроха не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?» При нормальном речевом развитии ребенок выдает: возраст плюс два слова. Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2).

 Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами. Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи и ребенок пробует разные варианты произношения. Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.

Но если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.

 

К пяти годам:

Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.

Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.

Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».

Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», «Коля достал мяч из-под лавки».

Четко знать: «право – лево», «вчера- сегодня- завтра».

Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы).

Поэтому, дорогие родители, помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша.