Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск







Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования,  присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 год 10 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

Нормативный срок обучения: 4 года.

Форма обучения: очная.

Содержание дошкольного образования определяется  образовательной программой. 

В детском саду образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

 Образовательная деятельность по образовательным программам

дошкольного образования  осуществляется в группах.

Проектная мощность детского сада - 6 групп.

4 группы в МБДОУ имеют общеразвивающую и 2 - компенсирующую направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется

реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и

социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями: здоровья от 4 лет 10 месяцев.


В детском саду работают 2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи:

подготовительная к школе группа  для детей с ТНР №2,

старшая группа  для детей с ТНР №3

1 ребёнок имеет инвалидность.


В 2017-2018 учебном году для наших воспитанников в детском саду работают 4 группы общеразвивающей напрвленности:

  1. Вторая младшая группа № 1 /3-4 лет/ 

2. Разновозрастная группа  № 4 /5-7 лет/

3. Разновозрастная группа № 6 / 5-7 лет/

4. Средняя группа № 5 -  /4 – 5 лет/  



Численность воспитанников по муниципальному заданию на 2017-2018 учебный год:  209 детей.

Численность воспитанников обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов: 200 детей.


Учреждение осуществляет следующие основные задачи:

-     охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-       обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;

-      воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-       осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-       оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

-       взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.


 

Законодательная база дошкольного учреждения:

1. Конвенция о правах ребенка (М., 2005);

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (1998 № 124-ФЗ);

3.  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г., № 273 - ФЗ в новой редакции;

4. Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 23 декабря 2005 г. № 803;

5. Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.;

6. Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования РФ 2004 год;

7.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

8. Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003.

9. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".


 


 

Аннотация к ООП ДО

Содержание образования в ДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, принятой на педагогическом совете ДОУ протокол №1 от 28.08.2014 года. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №108 ( далее МБДОУ) разработана и утверждена организацией самостоятельно , в соответствии: с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Целевой раздел состоит из пояснительной записки, в которой отражены цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы. Отражены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ. Этот раздел также содержит планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел раскрывает образовательную деятельность в ДОУ, особенности осуществления образовательного процесса, содержание работы по освоению детьми образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. В каждой образовательной области прописаны цели и задачи, а также формы и методы, используемые в работе с детьми. Также раскрыты способы и направления поддержки детской инициативы и особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел содержит материалы по материально-техническому обеспечению Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания, режим дня для каждой возрастной группы. Материалы раскрывающие особенности традиций , праздников и мероприятий и материалы по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса содержит материалы по образовательной деятельности с детьми на основе дополнительных используемых парциальных программ , реализацию регионального компонента в ДОУ. Во всех составляющих прописаны цели и задачи выделены отдельные особенности.

Цель реализации ООП ДО- обеспечение выполнения требований ФГОС Д О.

Задачи реализации ООП ДО:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Особенности образовательного процесса

Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основе организации образовательной деятельности лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

Принципы и подходы к формированию ООП ДО

a) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

b) индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

c) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

d) поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

e) партнерство с семьей;

f) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

g) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

h) возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

i) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

j) обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: · «Физическое развитие» · «Художественно- эстетическое развитие» · «Познавательное развитие» . « Речевое развитие» . «Социально- коммуникативное развитие»

При организации образовательного процесса учитывается:

• - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; принцип интеграции является альтернативой предметному принципу; (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

• - комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;

• - решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Согласно теории Л.С.Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста в ДОУ: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:

Двигательная : подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами , игры средней и малой подвижности, игровые упражнения ,индивидуальная работа по развитию движений, физкультурные досуги и праздники, соревнования и эстафеты ,самостоятельная двигательная деятельность.

Игровая: сюжетные игры ,настольные игры ,игры – драматизации, театрализованные ,речевые, строительные , игры – забавы , игры с правилами .

Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества ,

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор , речевая ситуация ,составление отгадывание загадок , сюжетные игры ,игры с правилами

Трудовая: совместные действия , дежурство ,поручение, труд в природе ,хозяйственно – бытовой, самообслуживание, реализация проекта

Познавательно-исследовательская: наблюдение ,экскурсии ,решение проблемных ситуаций, экспериментирование , коллекционирование , моделирование ,реализация проекта ,игры с правилами

Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры ,инсценирование, драматизация

Чтение художественной литературы: чтение , рассказывание , обсуждение , разучивание, инсценирование, драматизация.

Комплексная безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного, природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Безопасность имеет нормативно-правовую базу, нормы безопасности и меры по ее обеспечению закреплены нормативными документами регионального и местного уровней, локальными актами ДОУ. Объектом безопасности являются: личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Правовую основу системы безопасности в ОУ составляют: Конституция РФ, Федеральные законы «Об образовании», «Борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», и многие другие, а так же кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, уставы, указания, контракты и иные документы различных местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда.

Основные направления профилактической и оздоровительной работы персонала ДОУ:

- Профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта (соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса, организация оптимального режима дня, в том числе рационального двигательного режима).

- Профилактика травматизма.

- Профилактика нарушения зрения (мониторинг достаточной освещенности помещений и создание благоприятной световой обстановки, организация рационального режима зрительной нагрузки). Профилактика нарушений апорно- двигательного аппарата( исключение длительных статистических нагрузок, систематическое проведение физкультминуток и физкультурных пауз, мониторинг правильности осанки, включение во все формы по физическому развитию детей упражнений , направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия, правильная расстановка детской мебели и её подбор с учетом роста воспитанников).

- Мониторинг самочувствия детей( организация приёма в утренний отрезок времени и наблюдение в течении всего времени пребывания).

- Мониторинг гигиенического состояния помещений ДОУ.

- Мониторинг организации питания детей с соблюдением принципов рациональности и сбалансированности.

- Организация и проведение двигательной активности( утренняя гимнастика , прогулка, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, физкультурные развлечения и праздники, походы, самостоятельная активность детей).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.